Polinsight

  • Политика
  • Финансы
  • Общество
  • Образование
  • Бизнес
  • Технологии
  • Спорт
  • Инвестиции

Лента

Алиев отметил позитивную динамику российско-азербайджанских отношений

Политика,15:19

Защита Гуцул заявила о давлении на суд в Кишиневе

Политика,12:09

ФАС займется антимонопольным регулированием маркетплейсов до 2028 года

Бизнес,10:49

Информация об отказах россиянам во въезде в Южную Корею опровергнута

Общество,10:49

Правительство РФ утвердило план развития конкуренции до 2030 года

Бизнес,10:49

Российско-таджикские переговоры расширили формат в Душанбе

Политика,10:39

Президенты России и Таджикистана обсудили ключевые вопросы сотрудничества

Политика,10:39

Россия и Таджикистан обсудили перспективы сотрудничества

Политика,10:39

Информация о госпитализации Михаила Шуфутинского оказалась ложной

Общество,10:39

Брянский суд оправдал блогера по делу о клевете на губернатора

Общество,10:39

Polinsight

Рубрики

  • Политика
  • Финансы
  • Общество
  • Образование
  • Бизнес

Соцсети

  • Telegram
Наименование издания: polinsight.ruАдрес электронной почты редакции: press-release@polinsight.ruНомер телефона редакции: +7 (965) 059-95-25
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
05.10.2025 в 10:09•Технологии•Социальные сети•Кибербезопасность•Исследования•Финансовые мошенничества

Половина россиян не знает о дипфейках, несмотря на рост мошенничества

Редакция Polinsight

Автор

Более половины граждан России не осведомлены о понятии «дипфейк», несмотря на участившиеся случаи мошенничества с применением данной технологии. Почти треть сотрудников крупных компаний сталкивались с обманными действиями, осуществляемыми с использованием дипфейков.

Более половины граждан России не осведомлены о понятии «дипфейк», несмотря на участившиеся случаи мошенничества с применением данной технологии. Почти треть сотрудников крупных компаний сталкивались с обманными действиями, осуществляемыми с использованием дипфейков.

Около половины россиян не знают о существовании дипфейков, хотя эта технология все чаще применяется в мошеннических схемах. Аналитики отмечают, что дипфейки, представляющие собой сгенерированные нейросетями видео-, аудио- и изображения, становятся все более трудноотличимыми от реальности.

Исследование показало, что 52% опрошенных знакомы с термином «дипфейк», в то время как 48% впервые о нем услышали. Эксперты отмечают, что 64% респондентов сталкивались с дипфейками в виде развлекательного контента, 27% — в рекламе, а 19% — в ситуациях, когда мошенники имитировали друзей или родственников.

Аналитики также выяснили, что в 18% случаев злоумышленники выдавали себя за руководителей или коллег. Чаще всего с подобными атаками сталкиваются представители среднего бизнеса. Мошенники обычно связываются с жертвами через мессенджеры Telegram и WhatsApp (принадлежит компании Meta (деятельность признана экстремистской и запрещена в РФ)), а также через социальные сети.

Эксперты рекомендуют разделять рабочие и личные коммуникации, чтобы снизить риск кражи корпоративных данных. Использование корпоративных платформ для общения может повысить уровень доверия к видеозвонкам и снизить вероятность успешной атаки.