Автор
Макс Ферстаппен из команды Red Bull одержал уверенную победу на Гран-при Азербайджана, оставаясь лидером на протяжении всей дистанции. Этот успех укрепляет его позиции в борьбе за чемпионский титул.
Пилот команды Red Bull, Макс Ферстаппен, одержал убедительную победу на Гран-при Азербайджана, продемонстрировав безоговорочное лидерство на протяжении всей гонки.
Успех нидерландского гонщика ставит под сомнение доминирование конкурентов и открывает новые перспективы в борьбе за чемпионский титул.
После триумфа Макса Ферстаппена на итальянском этапе две недели назад возник закономерный вопрос о справедливости его успеха.
Было неясно, является ли это результатом случайного стечения обстоятельств или же команда Red Bull смогла найти верное направление и исправить ошибки, мешавшие Ферстаппену конкурировать с пилотами McLaren, Оскаром Пиастри и Ландо Норрисом. Победа на Гран-при Азербайджана не внесла полной ясности, но дала основания полагать, что Red Bull действительно нашла решение проблемы. Об этом свидетельствовала и победа Ферстаппена в квалификации, прошедшей в сложных погодных условиях и отмеченной многочисленными прерываниями.
Для сравнения, Пиастри разбил болид, а Норрис показал только седьмое время.
В самой гонке Ферстаппен вновь продемонстрировал свой высокий уровень, выиграв с большим отрывом. Он лидировал от старта до финиша. Второе место занял Джордж Рассел (Mercedes), а третье - Карлос Сайнс, для которого этот подиум стал первым после перехода из Ferrari в Williams.
Наиболее примечательным эпизодом Гран-при стал инцидент с Пиастри, который сначала разбил машину в квалификации, а затем врезался в стену в первом же круге гонки. Это нетипичный случай для Пиастри, известного своей стабильностью. До этого он имел серию из 34 финишей в очковой зоне и 44 финишей в целом.
Стоит отметить, что по обоим показателям Пиастри входит в тройку лучших гонщиков в истории «Формулы-1». Сход Пиастри давал Норрису шанс сократить отставание от напарника в общем зачете, однако он смог отыграть лишь шесть очков, финишировав седьмым.
Таким образом, в борьбе между Пиастри и Норрисом за титул принципиальных изменений не произошло.
Провал Пиастри и невыразительное выступление Норриса предоставили Ферстаппену шанс вернуться в чемпионскую гонку. Сейчас Ферстаппен отстает от Пиастри на 69 очков, и от Норриса на 44. Это по-прежнему значительный отрыв.
Чтобы его отыграть, недостаточно просто выиграть все оставшиеся этапы. Необходимо, чтобы Пиастри провалил хотя бы еще одну гонку. Однако, учитывая его стабильность, вероятность повторения бакинского инцидента невелика. Несмотря на это, руководитель McLaren, Андреа Стелла, считает Ферстаппена серьезным соперником. Он подчеркнул, что Ферстаппен является победителем последних четырех чемпионатов и теперь имеет в своем распоряжении быструю машину.
Слова Стеллы, сказанные еще до гонки в Баку, могут показаться перестраховкой, но, похоже, он предвидел развитие событий.