Автор
Две звезды мирового кинематографа, Марчелло Мастроянни и Брижит Бардо, отмечают дни рождения в конце сентября, оставаясь навсегда в памяти поклонников благодаря своим ролям. В то время как годовщина со дня рождения Мастроянни отмечается уже без его присутствия, Брижит Бардо встречает свой 91-й день рождения, давно покинув киноиндустрию, но оставив яркий след в истории кинематографа.
Две звезды мирового кинематографа, Марчелло Мастроянни и Брижит Бардо, отмечают дни рождения в конце сентября, оставаясь навсегда в памяти поклонников благодаря своим ролям.
В то время как годовщина со дня рождения Мастроянни отмечается уже без его присутствия, Брижит Бардо встречает свой 91-й день рождения, давно покинув киноиндустрию, но оставив яркий след в истории кинематографа.
Мастроянни, ушедший из жизни в возрасте 72 лет, остался в памяти как любимец женщин и выдающихся режиссеров, таких как Висконти и Феллини. Актер, работавший с обоими мастерами, отмечал разницу в их подходах: Висконти был строгим учителем, а Феллини — близким другом.
Поворотным моментом в карьере Мастроянни стало сотрудничество с Лукино Висконти в 1957 году, когда он снял «Белые ночи» по Достоевскому, где актер сыграл главную роль. Несмотря на прохладный прием публики и критиков, это сотрудничество подготовило Мастроянни к будущим успехам.
Сам Мастроянни в то время с иронией говорил о своей перспективе, предрекая себе роли таксистов до конца дней. Однако, после работ у Феллини в «Сладкой жизни» и «Восьми с половиной», он стал символом интеллектуального актера новой эпохи.
Судьба свела Мастроянни с Брижит Бардо на съемочной площадке, где также участвовала юная Марина Влади. Среди его партнерш выделялась Софи Лорен, однако в жизни он был связан с Фэй Данауэй и Катрин Денёв, от которой у него дочь Кьяра Мастроянни, унаследовавшая черты обоих родителей.
Брижит Бардо, ныне посвятившая себя защите животных, остается загадкой для исследователей феномена «поколения X».
В фильме Луи Маля «Частная жизнь» она сыграла кинозвезду, страдающую от вторжения в её личную жизнь, что было близко к реальности: Бардо не могла выйти на балкон своего дома, не став объектом для папарацци. Она была эталоном и примером для подражания.
Ей завидовали и подражали, её прически копировали во всем мире. Слава, однако, не смогла её развратить. Насытившись ею, Бардо покинула мир кино, а от ордена Почетного Легиона, предложенного президентом Миттераном, отказалась.
Она осталась последней европейской звездой «золотой эпохи» и культовой героиней "новой волны", хотя именно это направление и положило конец её звёздной карьере.