Автор
В России продолжается дискуссия о праве родителей выбирать форму обучения для детей с особенностями развития. Несмотря на заявления чиновников об отсутствии планов по ограничению этого права, эксперты отмечают сохраняющиеся проблемы с доступностью инклюзивного образования и необходимостью поддержки семей.
В России продолжается дискуссия о праве родителей выбирать форму обучения для детей с особенностями развития. Несмотря на заявления чиновников об отсутствии планов по ограничению этого права, эксперты отмечают сохраняющиеся проблемы с доступностью инклюзивного образования и необходимостью поддержки семей.
Родители сохраняют право выбирать образовательное учреждение для своих детей, включая детей с особенностями развития, однако на практике могут сталкиваться с трудностями при реализации этого права.
При отказе в приёме в школу по месту регистрации следует обращаться в департамент образования или прокуратуру, а также к уполномоченному по правам ребёнка.
В настоящее время все дети имеют право на продлёнку, включая детей с инвалидностью, однако далеко не все родители знают об этом праве и о возможности получения тьюторской помощи.
Школа обязана предоставлять доступ к спортивным и культурным мероприятиям всем детям, независимо от наличия инвалидности.
Неправильно отказывать в приёме в школу детям мигрантов, плохо владеющим русским языком, вместо этого необходимо создавать подготовительные классы для изучения языка и адаптации к среде.
Вложения в развитие ребёнка до трёх лет многократно экономят дальнейшие расходы государства на его обучение, трудоустройство и медицинское обслуживание.
Современные родители лучше осведомлены о своих правах и осознают ценность своего ребёнка, поэтому важно оказывать им качественную раннюю помощь.
Ранняя помощь должна быть семейно-центрированной, оказываться близко к дому, и ее должно быть столько, сколько нужно ребёнку до поступления в детский сад.
С июня все субъекты Федерации должны были принять на своем уровне соответствующие региональные законы и уже запустить систему ранней помощи.
В Туле, в Красноярском крае, Архангельской области, в Москве есть надомное визитирование специалистов для семей, где родился ребенок с особенностями.
Одной из главных проблем является доступность детских садов для детей с тяжёлыми двигательными нарушениями.
Двигателем реформ являются родители, требующие от государства помощи для своих детей.
Сопровождение семьи, в которой родился ребенок с особыми потребностями, должно быть пожизненным.
Первым шагом в сопровождении семьи является этичное сообщение диагноза.
В Московской области действует практика передачи данных о новорожденном с особенностями развития в соцслужбу для оказания помощи семье.
Во многих регионах доступны услуги сиделки и центры дневного пребывания, а также бесплатные юридические консультации.
Маршрут для людей с особыми потребностями старше 18 лет является «дырявой» зоной, необходимо расширять доступ к социальной занятости.
Результаты опросов показывают, что семьям с детьми-инвалидами особенно нужны юридические консультации и психологическая помощь.