Автор
Минпромторг намерен пересмотреть методику расчета утилизационного сбора на легковые автомобили, учитывая мощность двигателя. Изменения затронут как новые, так и подержанные автомобили, и вступят в силу в ноябре 2025 года.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации намерено скорректировать методику расчета утилизационного сбора на легковые автомобили, учитывая мощность двигателя.
Предлагается изменить расчет утилизационного сбора на легковые автомобили, принимая во внимание мощность двигателя, в дополнение к объему двигателя и году выпуска. Обновленный подход, по мнению ведомства, необходим в связи с ростом популярности мощных автомобилей с небольшим объемом двигателя, включая электромобили и гибриды.
«Базовая ставка будет формироваться на основании типа и объема двигателя, а мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале», — заявили в Минпромторге.
В случае утверждения соответствующего проекта постановления, нововведения вступят в силу с 1 ноября 2025 года, при этом они не затронут автовладельцев, уже оплативших утилизационный сбор по текущим правилам.
Льготные коэффициенты утилизационного сбора для физических лиц, ввозящих машины для личного пользования, сохранятся только для автомобилей мощностью менее 160 лошадиных сил.