Автор
Служба финансового уполномоченного фиксирует увеличение жалоб клиентов страховых компаний на затягивание сроков ремонта автомобилей, обусловленное проблемами с поставками запчастей. Юристы отмечают, что в таких случаях клиенты имеют право на предъявление претензий страховщикам.
Количество жалоб, поступающих от клиентов страховых компаний, демонстрирует значительный рост, особенно в связи с задержками в процессе ремонта транспортных средств. Основная причина – длительная доставка необходимых запчастей из-за рубежа.
Служба финансового уполномоченного отмечает, что за восемь месяцев текущего года число жалоб по ОСАГО выросло на 20%, достигнув 58,8 тыс.,а по каско – на 30%, составив 3,6 тыс. Эксперты рынка связывают задержки с нехваткой и проблемами в поставках материалов.
Наиболее часто замене подлежат кузовные детали и элементы освещения. В среднем, легкий ремонт занимает 1-2 недели, средний – 2-3 месяца, а сложный может затянуться до полугода, особенно если речь идет о кузовных частях, доставляемых из-за рубежа.
Представители страховых компаний отмечают, что задержки часто не зависят от их работы, а связаны с логистическими проблемами и сложностью ремонта. В таких случаях возможно применение механизмов суброгации, когда страховщик предъявляет требования о возмещении убытков дилерам или импортерам, если задержки вызваны их нарушениями.
Правозащитники подчеркивают недопустимость задержек ремонта, ссылаясь на закон об ОСАГО, который устанавливает срок ремонта не более 30 рабочих дней. В отношении каско таких ограничений нет, но Верховный суд РФ разъяснил, что договоры не должны предусматривать «чрезмерно продолжительный срок ремонта», который, по мнению экспертов, не должен превышать 135 дней с учетом времени на поставку комплектующих.
В случае нарушения сроков, клиенты могут обращаться за компенсацией через финансового уполномоченного или суд. Страховщики, в свою очередь, могут перекладывать ответственность за убытки на дилеров или импортеров, виновных в задержках.