Polinsight

  • Политика
  • Финансы
  • Общество
  • Образование
  • Бизнес
  • Технологии
  • Спорт
  • Инвестиции

Лента

Оппозиция Молдавии заявила о кризисе судебной системы в стране

Политика,18:39

Дочь экс-главы Верховного суда Адыгеи обвиняется в махинациях с имуществом

Общество,17:15

Лидеры России и Азербайджана обсудили обстоятельства авиакатастрофы в Душанбе

Политика,16:55

Алиев отметил позитивную динамику российско-азербайджанских отношений

Политика,15:19

Защита Гуцул заявила о давлении на суд в Кишиневе

Политика,12:09

ФАС займется антимонопольным регулированием маркетплейсов до 2028 года

Бизнес,10:49

Информация об отказах россиянам во въезде в Южную Корею опровергнута

Общество,10:49

Правительство РФ утвердило план развития конкуренции до 2030 года

Бизнес,10:49

Российско-таджикские переговоры расширили формат в Душанбе

Политика,10:39

Президенты России и Таджикистана обсудили ключевые вопросы сотрудничества

Политика,10:39

Polinsight

Рубрики

  • Политика
  • Финансы
  • Общество
  • Образование
  • Бизнес

Соцсети

  • Telegram
Наименование издания: polinsight.ruАдрес электронной почты редакции: press-release@polinsight.ruНомер телефона редакции: +7 (965) 059-95-25
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
19.09.2025 в 13:35•Финансы•Автоспорт•Социальные проблемы•Законодательство•Страхование

Страховщики сталкиваются с ростом претензий из-за задержек в ремонте автомобилей

Редакция Polinsight

Автор

Служба финансового уполномоченного фиксирует увеличение жалоб клиентов страховых компаний на затягивание сроков ремонта автомобилей, обусловленное проблемами с поставками запчастей. Юристы отмечают, что в таких случаях клиенты имеют право на предъявление претензий страховщикам.

Количество жалоб, поступающих от клиентов страховых компаний, демонстрирует значительный рост, особенно в связи с задержками в процессе ремонта транспортных средств. Основная причина – длительная доставка необходимых запчастей из-за рубежа.

Служба финансового уполномоченного отмечает, что за восемь месяцев текущего года число жалоб по ОСАГО выросло на 20%, достигнув 58,8 тыс.,а по каско – на 30%, составив 3,6 тыс. Эксперты рынка связывают задержки с нехваткой и проблемами в поставках материалов.

Наиболее часто замене подлежат кузовные детали и элементы освещения. В среднем, легкий ремонт занимает 1-2 недели, средний – 2-3 месяца, а сложный может затянуться до полугода, особенно если речь идет о кузовных частях, доставляемых из-за рубежа.

Представители страховых компаний отмечают, что задержки часто не зависят от их работы, а связаны с логистическими проблемами и сложностью ремонта. В таких случаях возможно применение механизмов суброгации, когда страховщик предъявляет требования о возмещении убытков дилерам или импортерам, если задержки вызваны их нарушениями.

Правозащитники подчеркивают недопустимость задержек ремонта, ссылаясь на закон об ОСАГО, который устанавливает срок ремонта не более 30 рабочих дней. В отношении каско таких ограничений нет, но Верховный суд РФ разъяснил, что договоры не должны предусматривать «чрезмерно продолжительный срок ремонта», который, по мнению экспертов, не должен превышать 135 дней с учетом времени на поставку комплектующих.

В случае нарушения сроков, клиенты могут обращаться за компенсацией через финансового уполномоченного или суд. Страховщики, в свою очередь, могут перекладывать ответственность за убытки на дилеров или импортеров, виновных в задержках.