Polinsight

  • Политика
  • Финансы
  • Общество
  • Образование
  • Бизнес
  • Технологии
  • Спорт
  • Инвестиции

Лента

Оппозиция Молдавии заявила о кризисе судебной системы в стране

Политика,18:39

Дочь экс-главы Верховного суда Адыгеи обвиняется в махинациях с имуществом

Общество,17:15

Лидеры России и Азербайджана обсудили обстоятельства авиакатастрофы в Душанбе

Политика,16:55

Алиев отметил позитивную динамику российско-азербайджанских отношений

Политика,15:19

Защита Гуцул заявила о давлении на суд в Кишиневе

Политика,12:09

ФАС займется антимонопольным регулированием маркетплейсов до 2028 года

Бизнес,10:49

Информация об отказах россиянам во въезде в Южную Корею опровергнута

Общество,10:49

Правительство РФ утвердило план развития конкуренции до 2030 года

Бизнес,10:49

Российско-таджикские переговоры расширили формат в Душанбе

Политика,10:39

Президенты России и Таджикистана обсудили ключевые вопросы сотрудничества

Политика,10:39

Polinsight

Рубрики

  • Политика
  • Финансы
  • Общество
  • Образование
  • Бизнес

Соцсети

  • Telegram
Наименование издания: polinsight.ruАдрес электронной почты редакции: press-release@polinsight.ruНомер телефона редакции: +7 (965) 059-95-25
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
23.09.2025 в 10:09•Финансы•Цифровизация•Безопасность•Финансовые мошенничества•Банковский сектор

ЦБ РФ предупреждает о новой схеме обмана под видом курьеров маркетплейсов

Редакция Polinsight

Автор

Центральный банк России сообщает о новой схеме мошенничества, где злоумышленники представляются курьерами или сотрудниками маркетплейсов.

Центробанк предупреждает о появлении новой схемы мошенничества, в которой злоумышленники выдают себя за курьеров или представителей маркетплейсов.

Аферисты звонят гражданам, представляясь сотрудниками популярных онлайн-магазинов или курьерских служб, и сообщают о якобы доставке уже оплаченного товара, предлагая подтвердить получение. В случае отрицательного ответа мошенники убеждают жертву, что заказ мог быть оформлен в качестве подарка.

Для правдоподобия злоумышленники могут назвать персональные данные получателя, включая ФИО и адрес. Затем они просят назвать код из SMS или push-уведомления, чтобы якобы подтвердить дату и место доставки. Этот код является одноразовым паролем от банковского приложения, который мошенники используют для доступа к счету жертвы и кражи средств.

Центробанк рекомендует немедленно прекращать разговор при поступлении подобного звонка и ни в коем случае не сообщать коды из SMS или push-уведомлений. Подлинные сотрудники маркетплейсов не запрашивают паспортные данные, коды из сообщений или данные банковских карт.