Автор
Розничные продажи майонеза в России показали снижение, что объясняется стремлением населения к более здоровому образу жизни. Однако, рынок готовой еды и расширение ассортимента поддерживают общий объем потребления майонеза и соусов на его основе.
В России отмечено снижение розничных продаж майонеза, что связывают с тенденцией к здоровому питанию. Однако, общий объем потребления майонеза и майонезных соусов демонстрирует рост, поддерживаемый рынком готовой еды и расширением ассортимента.
Согласно данным аналитических компаний, продажи майонеза в натуральном выражении сократились за последний год. Снижение спроса объясняется растущим интересом к здоровому образу жизни и частичной переориентацией потребителей на соусы на майонезной основе. При этом, доля соусов в общей структуре продаж пока уступает майонезу.
Несмотря на стабильную стоимость майонеза, розничные продажи демонстрируют сдержанный рост. По данным Росстата, средняя розничная цена майонеза в июле текущего года составила 309,3 руб. за 1 кг, что на 7% выше, чем годом ранее.
Несмотря на снижение розничных продаж, общий объем потребления майонеза растет. По данным аналитиков, совокупный объем реализации майонеза и майонезных соусов увеличился на 1% год к году, достигнув рекордного значения за пять лет. Производство майонеза также выросло, как и объемы экспорта и импорта.
Растущим каналом реализации майонеза является рынок общественного питания и готовой еды. Потребители все чаще приобретают майонез и соусы в составе готовых блюд, что способствует расширению ассортимента заправок на майонезной основе. Тем не менее, основным каналом сбыта по-прежнему остается розничная торговля.