Автор
Крупнейшие онлайн-площадки России, Ozon и Wildberries, анонсировали изменения в тарифной политике, касающейся логистических услуг для продавцов. Ожидается увеличение стоимости, в частности, для крупногабаритных товаров.
Крупнейшие российские онлайн-платформы Ozon и Wildberries вносят коррективы в тарифную политику для своих партнеров.
С начала осени на Ozon и Wildberries ожидается увеличение стоимости логистических услуг, особенно для крупногабаритных товаров. По мнению экспертов, это может быть обусловлено как ростом цен на перевозки, так и масштабными инвестициями в развитие складской инфраструктуры.
Согласно информации, предоставленной Ozon, с 1 октября 2025 года произойдет обновление условий сотрудничества с продавцами. В частности, вырастут тарифы на логистику товаров объемом от 3 литров. Для продукции, размещенной на складах Ozon, стоимость увеличится на 50% (с 10 до 15 руб. за литр), а для товаров, хранящихся на складах продавцов, – с 18 до 25 руб.
Также претерпят изменения фиксированные тарифы для товаров объемом свыше 190 литров. При этом, как заявляют в Ozon, данные изменения затронут не более 20% ассортимента и не повлияют на стоимость доставки товаров стоимостью до 300 руб.
Wildberries, в свою очередь, с 15 сентября 2025 года увеличивает стоимость транспортировки товаров объемом от 1 литра на 21% (до 46 руб.), а за каждый дополнительный литр – на 47% (до 14 руб.). Одновременно с этим, для малогабаритных товаров стоимость логистики будет снижена.
Представители Wildberries объясняют необходимость пересмотра тарифов значительным ростом числа заказов, что требует привлечения большего количества партнеров и расширения складских площадей. Это включает в себя модернизацию существующих объектов, строительство новых и аренду дополнительных помещений.
Алексей Москаленко, президент Ассоциации представителей электронной торговли, полагает, что маркетплейсы стремятся сделать логистику прибыльной, а не дотировать ее.
Ольга Сумишевская, партнер консалтинговой компании One Story, отмечает, что растущие расходы платформ, связанные с расширением в регионы и развитием инфраструктуры, также влияют на тарифную политику. В 2025 году онлайн-площадки активно инвестируют в строительство складов, сортировочных центров и пунктов выдачи заказов, добавляет Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-Аналитики».
Бурмистров подчеркивает, что логистические тарифы отражают инфляцию, особенно в отношении зарплат персонала, стоимости услуг перевозчиков и стоимости кредитных средств, привлекаемых для строительства складов.
В Ozon заявляют об активном развитии логистической инфраструктуры, что позволяет привлекать больше покупателей и увеличивать частоту заказов. Сумишевская считает, что это стимулирует платформы регулировать и увеличивать доходы за счет собственных сервисов, не повышая цены для потребителей.
Валентин Марченко, директор по развитию сервиса «Спикс», отмечает, что даже небольшое увеличение комиссий оказывает существенное влияние на бизнес продавцов, у которых комиссионные маркетплейсов составляют значительную часть выручки. При этом, основная часть расходов приходится на дополнительные сервисы, такие как логистика и хранение, которые периодически корректируются.